Памятка новому сотруднику


1. Как работаем


В основе всего принцип сделывания [обязательно к прочтению]. Это самое важное и читать в первую очередь. Если сотрудник не может работать по этому принципу, — мы прощаемся с ним немедленно.

Мы стараемся работать маленькими итерациями, используя принципы ФФФ (fix price, fix time, fluent scope). В переводе на русский это означает, что для нас самое главное — это своевременный запуск проекта и результат. Для достижения этого мы (по договорённости с клиентом) можем выпилить часть функционала.
Подробнее в документе [обязательно к прочтению].
 

2. Когда и где работаем?

Сроки!

Сотрудник, который заваливает сроки вылетает из студии через месяц. Для нас самое главное — вовремя сдать проект и предоставить клиенту результат. Для этого мы работаем по ФФФ.

Бывает, что мы работаем в офисе, а бывает, что работаем удалённо. Вот основные принципы, которые мы подсмотрели когда-то в бюро Артёма Горбунова.
 
  1. Мы не дети, поэтому можем продуктивно работать самостоятельно без палки начальника. Те, кому скучно, кто не хочет работать и кому нужна палка с нами не работают.
  2. Мы требовательны к себе при постановке задачи. Задача должна быть описана настолько понятно, чтобы можно было её выполнить без уточняющих вопросов с первого раза.
  3. Мы требовательны к себе при обсуждении задачи и задаём только важные вопросы, которые касаются дела.
  4. Можно приходить и уходить когда угодно. Но, если хочешь кого-то застать на месте, — предупреди заранее.
  5. Не быть на связи днём несколько часов — это норма. Не норма, если вас нет целый день и вечером тоже нет. Мы слишком привыкли полагаться на присутствие человека, из-за этого наши коммуникации малоинформативны.
  6. Работа — не место, а дело
  7. Для нас самое главное — это результат, к которому привела работа. Работайте дома, в офисе или в Шоколаднице.
  8. Клиентам нужно отвечать вовремя. Удалённая работа не повод не делать работу. Когда клиент звонит, мы должны на это отреагировать максимально быстро. Время перезвона не более 1.5 часов.
  9. Никаких авралов в последнюю минуту, секунду, час. Мы не берём срочные заказы, когда нужно сделать всё и сразу и «вчера». По приоритетным клиентам время реакции и исполнения 24 часа. Срок по любой задаче не может быть меньше суток. Если вы сегодня поставили задачу, — не нужно ждать, что она будет сделана сегодня же. 
  10. Не тратить свое и чужое время на херню. Если видите, что вас просят сделать херню — скажите об этом. Если хочется просто поболтать, — договоритесь с собеседником на личную встречу или созвон и поболтайте.
  11. Если очень-очень надо найти человека — есть телефон, почта, PR (projects. наша система управления проектами), скайп и собственный мозг (чтобы решить задачу самостоятельно).
  12. Каждый делает результаты своей работы видимыми и доступными.
  13. Записывайте в PR время работы. Это важно для оплаты мелких задач по обслуживанию, т.к. по этому времени оплачивается работа. А ещё это важно для крупных проектных задач, потому что менеджер может более точно выставлять сроки и предсказать затраты на ранней стадии.
Три важных вытекающих принципа:
 
  • У любой задачи есть цель в виде чётко описанного результата и срока. Если вы не знаете одного или другого, значит, вы по определению цели не достигнете. Следовательно, вы должны уточнить задачу сами, а также лично убедиться в её реалистичности.
  • Поскольку все задачи у нас коллективные (как минимум, есть менеджер проекта), вы делаете видимыми промежуточные результаты работы. Все утверждённые картинки и результаты текущего дня должны быть выложены в PR до 23:59 по московскому времени.
  • Если возникает проблема со сроками и качеством — сообщите о ней заранее, пока её ещё можно решить. Не будьте тщеславны и самонадеянны. 

3. Что почитать?

Дураки не читают книг

А наши сотрудники читают. Если хотите работать дизайнером, — вы просто обязаны прочитать Лебедева, Раскина и Купера. Ещё нужно знать закон Фиттса и слышать о 37signals

Дизайн и всё что рядом: Командная работа: Несколько статей

-------

В. Варнавский