Как мы меняли банк. Корпоративный идиотизм против хорошего сервиса



В обслуживающем нас банке СГБ стало дорого. За довольно простое дистанционное обслуживание мы начали платить от 1400 до 6000 руб. в месяц, в зависимости от оборотов. Так что я решил сменить банк. Дело это оказалось не простым, однако, стоящим.

Просмотрел все доступные на череповецком рынке предложения и нашёл несколько наиболее подходящих. Критерии отбора такие:
  • интернет-банк с готовой выгрузкой в 1С,
  • абонентская плата,
  • стоимость открытия счёта,
  • стоимость вывода наличных на пластиковую карту другого банка.

По состоянию на конец октября 2015 года, самым выгодным оказался Промсвязьбанк. Тарифы от 700 до 1100 руб./месяц: как раз по нашим потребностям. Есть интернет-банк, можно выводить деньги на пластик без комиссии. Решил открыть счёт именно там. 
 

Промсвязьбанк

14 дней

Неудобно, долго, дорого, странно и задом к клиенту

15 октября
Позвонил, узнал, что нужно для открытия счёта. Оказалось, что нужны стандартные документы, которые есть у любого предпринимателя + выписка из ЕГРИП, которую нужно брать в налоговой. Я подумал, что это странно. Налоговая позволяет по ИНН запросить выписку электронно прямо с сайта. Делается в течение минуты. Ну, ладно.

16 октября
Сходил в налоговую с заявлением на выписку из реестра. Налоговики сказали, что выписка стоит 200 руб. и нужно пойти в банк и заплатить. Сходил, заплатил, вернулся в налоговую, отдал квитанцию и заявление. Сказали, что справка будет готова через неделю.

26 октября
Забрал из налоговой выписку. Сходил в Промсвязьбанк. С первого раза не получилось, потому что забыл печать. К вечеру звонить менеджер банка и говорит, что их служба безопасности увидела, что у меня есть неоплаченные штрафы в налоговую и их нужно оплатить. Налоговая за несколько дней до этого сама сняла в безакцептном порядке около 900 руб. с расчётного счёта, так что штраф был оплачен, но в налоговой ещё данных не было. Ждём. 

28 октября
Звоню в банк, спрашиваю, обновились ли данные по моему долгу. Оказалось, всё нормально, данные обновились, долгов нет: «приходите открывать счёт». Прихожу. Заполняю кучу бумажек и анкет. Подписываю, ставлю печати. В процессе заполнения спрашиваю, а работает ли банк-клиент без USB-токена. Отвечают, что не работает. Ужасаюсь: это ж я буду привязан к одному рабочему месту! 
Далее выясняется, что службе финансового мониторинга (видимо, кусок службы безопасности) требуются два отзыва от моих контрагентов и налоговая декларация за последний отчётный период. Во мне пробуждается гнев. Договариваемся, что я пришлю завтра.
Прихожу домой и понимаю, что не хочу поддерживать корпоративную унылость. Менеджер банка сработала хорошо и она как могла пыталась сгладить огрехи бюрократической системы, в которой правит служба безопасности, а не клиентский сервис. 

29 октября
Звоню в Промсвязьбанк и прошу не открывать мне счёт. 

Итого, временных затрат на Промсвязьбанк: 14 дней.


Открываю счёт в Точке

2 дня

Удобно, быстро, дёшево и очень приятно

29 октября
Звоню в Точку, спрашиваю, что нужно для открытия счёта. Говорят, что можно открыть счёт удалённо по скайпу. Нужно только загрузить документы, потом мне перезвонят с тем чтобы назначить созвон в скайпе. Перезвонили, назначили на 9:00 утра следующего дня. 

30 октября
В 9:00 утра парень из Точки звонит мне по скайпу. Мы с ним разговариваем 40 минут: я подписываю перед веб-камерой документы, сканирую их и тут же отправляю в чат. Документы приняты и в ответ мне тут же приходит логин/пароль для входа в интернет-банк. Через час, к 11:00 счёт активирован и готов к приёму платежей.

Итого, временных затрат на Точку: 2 дня.

 

Как же так?

Не могу понять, как до сих пор работают все эти непонятные бизнесы. Отвернувшись от клиента они целиком и полностью сосредоточены на собственной безопасности. У таких предприятий нет времени: они заняты похоронами своего бизнеса.

Давайте покупать услуги там, где нам рады.


-------

В. Варнавский