Удивительный интерфейс банкоматов ВТБ-24


Удивительно, как можно сделать такую отборную дрянь и сдать заказчику. На мой взгляд это просто немыслимо.
Чуть промоем косточки уважаемым коллегам и подумаем, как можно эту дрянь сделать чуть лучше.

Но давайте по шагам.

Сначала оно просит меня выбрать язык, на котором оно будет со мной разговать. Вопрос: а почему оно вообще меня об этом спрашивает? Я гражданин России, нахожусь в русском городе и можно определить по моей карте, на каком языке я разговариваю. В конце концов, вспомните, какой язык я выбрал в предыдущий раз.


Далее спрашивает пин-код. Это дело нужное и важное, пропускаем. Хотя, можно было объединить ввод пин-кода карты и выбор языка на одном экране. 


Без выбора типа операции тоже никак. Все молодцы.


Вот тут возникает вопрос: нахрена предустановленные суммы? Из 6 опрошенных мной пользователей ВТБ только один пользуется предустановленными суммами и то редко. Дык, может выпилить эту дрянь и сразу переходить к вводу суммы?


Да-да, вот сюда можно переходить, пропуская предыдущий шаг:


Двое из шести иногда пользуются «мелкими». Но дело в том, что эти режимы, как правило, не работают и банкомат выдаёт то что есть. Выпилить нахрен.


Да, интересный вопрос. Но его можно было задать на предпредыдущем экране, где мы вводили сумму.


Итого 7 экранов неизмеримого удовольствия общения с системой.

Обратите внимание, что я ввёл в поле «сумма» 400 рублей. Очень часты такие ситуации, когда в банкомате нет сотенных купюр. Тогда оно меня спрашивает, что делать и предлагает округлить до ближайшей более крупной купюры. В данном случае это было бы 500 рублей. Это бы добавило ещё один-два экрана и мой путь к успеху увеличился бы до 9 действий. А очень часто оно меня спрашивает, в какой валюте выдать деньги. Это уже 10 шагов. Что-то мне подсказывает, что так неправильно.

Как должно быть

Мы заморочились и сделали прототип правильного интерфейса. Обратите внимание, что по-умолчанию задаётся сумма, которая сразу подразумевает выдачу с разменом.


-------

В. Варнавский