Делать всё, что говорит клиент?


Есть люди, которые слушают всех подряд. Я имею ввиду клиентов, которые слушают бухгалтера, юриста, маркетолога, программиста и бабушку. У каждого из этих уважаемых персон есть своё важное мнение по поводу того, что и как должно быть на сайте. Но следование рекомендациям всех разорвёт и клиента и разработчика на куски. 



Это не значит, что нельзя всех слушать. Слушать очень даже нужно, но нельзя тут же следовать. Важно выслушать и наложить свой собственный фильтр. 

Компания, которая исполняет всё то, что говорит клиент, перестаёт быть разработчиком, а становится просто обслуживающей организацией, выполняющей работу по запросу клиентов. Конечно, пойти на поводу у клиента — это лёгкий способ заработать деньги, но, одновременно, происходит отказ от дальнейшего развития как разработчика. 

Тем временем, за высказыванием клиентом пожалений зачастую лежат не сами эти пожелания, а какая-то неудовлетворённая потребность. Вот эту-то потребность и должна выявить студия. И не просто выявить, но и решить, как её можно удовлетворить. 

-------

В. Варнавский