Почему часто не любят 1С-программистов?




Можно сказать, что 1С-программисты часто делают полную хрень. Часто я слышу от клиентов, что их 1С-программист просто чудовище и никак не может сделать то что им нужно. Это не всегда так, но, всё-таки, очень часто.


Недавно я, разговаривая с одной из представительниц этого привелегированного сословия, программирующих на русском языке, понял, в чём дело. 

Предположим, что мою собеседницу звали Фросей. Диалог был примерно такой:

— Фрося, скажи, как мне сделать так, чтобы у меня появился в системе такой-то документ и вообще, в каком справочнике мне смотреть цены?
— Это в конфигураторе или в самой программе?
— Это в самой программе. Мне нужно понять, как делать резервирование услуги в той системе, которую ты поддерживаешь
— Я не знаю. Я туда хожу только через конфигуратор. Когда нужно что-то сделать, я захожу через конфигуратор, разбираюсь и делаю. Самой конфигурации я с точки зрения пользователя не знаю, да и не нужно это мне. Я разбираюсь по мере необходимости, программ ведь много, так что я не разбираюсь в каждой.
— Спасибо, Фрося, я понял.

Итак, получается, что Фрося не знает и не видит того, что делает конечный пользователь. Как ни старайся фирма 1С, делая продуманные с точки зрения юзабилити интерфейсы, они всё равно разбиваются о непрофессионализм «программитов» на местах.

Вывод такой: фирма 1С не зря требует наличия сертифицированных специалистов. Сертификат гарантирует, что «программист» будет знать программу с которой работает на минимальном пользовательском уровне. Например, на сдачу теста «1С-профессионал» по бухгалтерии нужно хорошо знать план счетов бух.учёта. Таким образом, нанимая человека с сертификатом, у нас есть хоть небольшая, но надежда.

А, может, всем нам работать, не исходя из того, как нам удобнее, а уже, в конце концов, обратить внимание на людей, для которых мы трудимся?

-------

В. Варнавский